Время работы:
Пн-Сб с 9:00 до 21:00
Вс 9:00-18:00


г. Минск, проспект Независимости, 165А


Velcom (+375 29) 654 07 77
МТС (+375 29) 754 07 77




Диагностика и ремонт электрооборудования

Диагностика электрооборудования включает в себя сведения о методах и средствах оценки технического состояния автомобиля. Основной задачей является сокращение затрат на техническое обслуживание объектов, а также уменьшение потерь от простоя в результате отказов.

Диагностическое электрооборудование должно быть на каждом промышленном предприятии. С помощью современных приборов диагностика позволяет определять состояние оборудование без глубокой разборки. Также ее проведение контролирует степень надежности электрооборудования, уменьшая расходы на его эксплуатацию и ремонт. Благодаря своевременно принятым мерам, можно предостеречь выход из строя дорогостоящего оборудования, а также избежать несчастных случаев на предприятии.

Диагностика электрооборудования просто необходима потому, что она играет большую роль в безопасности использования автомобиля.

В диагностирование входит:

  • оценка технического состояния;
  • обнаружение и определение места локализации неисправностей;
  • прогнозирование остаточного ресурса объекта;
  • мониторинг технического состояния объекта.

Диагностика систем зажигания – это часть общей системы электрооборудования. Она обеспечивает появление искры в момент, соответствующий порядку и режиму работы двигателя.

Система электрооборудования современного автомобиля очень сложна и выполняет целый ряд важнейших функций для поддержания работоспособности автомобиля.

Электрическое оборудование автомобиля, обеспечивающее бесперебойную и безопасную эксплуатацию автомобиля, включает в себя такие узлы и приборы, как: аккумулятор, генератор, стартер, систему зажигания, систему впрыска, систему управления (электронный «мозг» автомобиля), систему индикации и сигнальных устройств, а также систему освещения автомобиля, кондиционер, навигацию, музыкальные системы и т.п. При поломке какого-либо электрооборудования автомобиля его эксплуатация может быть серьезно затруднена, либо даже невозможна, что непременно приводит автовладельца в автосервис, поскольку ремонт электрического оборудования современного автомобиля – крайне непростое дело, требующее специальных знаний и навыков.

На автомобилях используются всего два вида источников тока:

  • Генератор, который через систему ремней соединен со шкивом коленвала, превращая механическую энергию двигателя в электрическую. Он способен давать энергию при  работающем двигателе;
  • Аккумуляторная батарея (аккумулятор), который преобразует химическую энергию в электрическую. Он питает электросистему автомобиля при неработающем двигателе.

Мы считаем, что одной из самых распространённых причин всех неполадок в электрооборудовании, в том числе и в электросхемах автомобилей, является потеря контактов. Это может привести к разрушению предохранителей, окислению и перегреву контактов, подгоранию проводов, коротким замыканиям и даже возгоранию электропроводки, что ведет за собой возгорание автомобиля в целом.

Чтобы избежать повторного ремонта электрооборудования автомобиля в скором будущем следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Не использовать вместо предохранителей самодельные «жучки».
  • Не запускать двигатель автомобиля от внешнего источника тока, дабы не повредить блок управления двигателем (вывод – прикуривать нежелательно, лучше аккумулятор зарядить за ночь дома специальным устройством).
  • Вовремя заряжать аккумуляторную батарею.
  • Соблюдать безопасный режим пуска двигателя: запуск стартером – до 5 секунд, затем пауза 20–30 секунд.
  • Соблюдать чистоту в системе проводов и контактов (грязь и влага на проводах электрооборудования снижают сопротивление изоляции и способствуют возникновению коротких замыканий).

Диагностика, обслуживание и ремонт