Время работы:
Пн-Сб с 9:00 до 21:00
Вс 9:00-18:00


г. Минск, проспект Независимости, 165А


Velcom (+375 29) 654 07 77
МТС (+375 29) 754 07 77




Диагностика турбин, турбокомпрессоров

Турбина состоит из двух основных элементов - турбина и компрессор. Выпускной газ проходя через турбину раскручивает крыльчатку, это такой вентилятор, расположенный в корпусе самой турбины. Вращение крыльчатки передается к другой части турбины - компрессору. Он обеспечивает нагнетание воздуха в двигатель, это осуществляется по принципу что и работа турбины, только в направлении к двигателю.

Чем больше давление - тем больше воздуха поступает в двигатель. Нельзя бесконечно увеличивать давление в двигателе и если турбина "перерабатывает" возникает излишнее тепло, обратное давление, корпус турбины может треснуть, подшипники сокращают срок службы, может потечь масло и даже повредить двигатель. Поэтому давление увеличивают не злоупотребляя, типичные значения это от 8 до 12-14 psi.

Провести диагностику можно двумя способами:

  1. Без снятия турбины, диагностика на автомобиле:
    • позволяет выявить допустимые осевые и радиальные люфты;
    • проверить на наличие механических повреждений колеса компрессора;
    • осмотреть уплотнения на впускном и выпускном коллекторах;
    • проверить степень наддува турбины;
    • оценить работу систем управления турбиной: предохранительного, вакуумного и EGR клапанов, привода управления изменяемой геометрии.
  2. Со снятием турбины:
    • точная проверка состояния работоспособности (исправна Ваша турбина или требует ремонта);
    • выявление механических повреждения лопастей колеса турбины или компрессора, следы утечки масла;
    • на стенде проверяют турбокомпрессор на течь масла;
    • оценивают параметры наддува по выбегу ротора (свободе вращения);
    • проверяют на внесенный (эксплуатационный) дисбаланс;
    • сравнивают характеристики давления масла, это позволяет определить степень износа деталей турбокомпрессора.

Диагностика, обслуживание и ремонт