Время работы:
Пн-Сб с 9:00 до 21:00
Вс 9:00-18:00


г. Минск, проспект Независимости, 165А


Velcom (+375 29) 654 07 77
МТС (+375 29) 754 07 77




Ремонт раздаточной коробки

Раздаточной коробкой называют узел трансмиссии, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие механизмы трансмиссии, таким образом увеличивая общее число передач. Обычно раздаточная коробка используется в трансмиссии автомобилей повышенной проходимости и выполняет функции:

  • распределения крутящего момента между мостами таким образом, чтобы обеспечивалась максимальная проходимость автомобиля;
  • увеличения крутящего момента, который передается на ведущие колеса. Это необходимо для преодоления крутых подъемов и при движение по бездорожью, когда необходимо получить малые обороты ведущих колес при максимальной мощности;
  • обеспечения устойчивого движение автомобиля на малых скоростях при максимальных оборотах двигателя.

Как правило, поводом для обращения в автосервис с жалобами на неисправности раздаточной коробки являются такие симптомы, как:

  • повышенная вибрация днища кузова автомобиля в зоне крепления раздаточной коробки,
  • затрудненное включение или выключение некоторых режимов работы,
  • посторонние шумы и стуки в корпусе коробки,
  • течь масла.

Диагностика и ремонт раздаточной коробки:

  • Сперва ее снимают с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить раздаточную коробку от других взаимодействующих с ней узлов трансмиссии: карданной передачи, полуосей и т.д. Затем отворачивают крепления раздаточной коробки (как правило, она закреплена на раме автомобиля, реже – на самом кузове). Потом раздаточную коробку разбирают, предварительно слив масло.
  • Перед осмотром все детали раздатки необходимо тщательно очистить щеткой или скребком, затем промыть. Желательно обдуть их струей сжатого воздуха, чтобы удалить мелкие песчинки и стружку металла. Особенно осторожно следует обращаться с подшипниками.
  • Картер и крышки не должны иметь трещин, на поверхностях расточек под подшипники не допускаются вмятины, сколы и износ. Повреждения поверхностей сопряжений картера и крышек могут вызывать несоосность валов, течь масла. Небольшие повреждения зачищаются напильником, если степень повреждения значительная, необходимо заменить детали на новые.
  • Тщательно проверяют состояние сальников. Если заметны даже незначительные повреждения, их необходимо заменить. Износ рабочей кромки сальника в ширину не должен превышать 1 мм.
  • Рабочие поверхности, резьбовая часть и шлицы валов не должны иметь повреждений. При осмотре промежуточного вала нужно обратить внимание на блока шестерен, а также ведущей шестерни привода спидометра. Нельзя допускать чрезмерный износ зубьев. Изношенные детали необходимо заменить.
  • Осматривая шестерни, проверяют состояние зубьев, посадочных поверхностей. Зубья не должны иметь большого износа и сколов. Посадочные поверхности шестерен не должны иметь задирок или критического износа, который вызывает большой зазор в зацеплении. Монтажный зазор должен быть около 0,1 мм, максимально допустимый – 0,2. Если зазор из-за износа шестерен превышает допустимые пределы, их необходимо заменить.
  • На шариковых и роликовых подшипниках не должно быть повреждений беговых дорожек колец, сепараторов, роликов или шариков, трещин и сколов на кольцах. Величина радиального зазора подшипников не должна быть больше 0.05 мм. При проворачивании чистого сухого подшипника не должно быть стуков, ход ровный, без заеданий. Поврежденные подшипники подлежат замене.
  • Вилки не должны быть деформированы, а штоки заедать в отверстиях картера. В противном случае необходимо заменить детали фиксаторов. Пружины фиксаторов также меняют при потере упругости.
  • При осмотре муфты, проверяют, не заметны ли следы заедания на ее ступице, особенно на поверхностях скольжения, шлицах корпуса дифференциала. Если имеются задиры и заусенцы, их надо зачистить напильником. Особенно надо смотреть на то, в каком состоянии находятся зубья муфты - если они повреждены или смяты, замените муфту.

Диагностика, обслуживание и ремонт