Время работы:
Пн-Сб с 9:00 до 21:00
Вс 9:00-18:00


г. Минск, проспект Независимости, 165А


Velcom (+375 29) 654 07 77
МТС (+375 29) 754 07 77




Ремонт системы охлаждения

 

При работе двигателя система охлаждения обеспечивает оптимальный температурный режим. Неисправности системы охлаждения приводят к нарушению температурного режима. Различают следующие неисправности системы охлаждения:

  • неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
  • неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
  • неисправности термостата;
  • неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода - ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
  • трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
  • прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, механические повреждения, засорение);
  • неисправность датчика температуры;
  • неисправность указателя температуры;
  • низкий уровень охлаждающей жидкости.

Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:

  • нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
  • применение некачественных комплектующих;
  • предельный срок службы элементов системы;
  • неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.

Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока цилиндров, а также появлению трещин.

Внешними признаками неисправностей системы охлаждения являются:

  • перегрев двигателя;
  • переохлаждения двигателя;
  • наружная утечка охлаждающей жидкости;
  • внутренняя утечка охлаждающей жидкости.

Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.

Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым - нормальное явление.

Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.

Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.

Диагностика, обслуживание и ремонт