Время работы:
Пн-Сб с 9:00 до 21:00
Вс 9:00-18:00


г. Минск, проспект Независимости, 165А


Velcom (+375 29) 654 07 77
МТС (+375 29) 754 07 77




Тюнинг выхлопной системы

 

Тюнинг системы выпуска подразумевает увеличение скоростных характеристик двигателя - мощности и крутящего момента за счет устранения любого сопротивления на пути выхлопных газов. Это обеспечивает максимальную отдачу при работе двигателя, что в свою очередь даёт определенную прибавку к характеристикам в зависимости от уровня тюнинга выхлопной системы.

Существует 2 причины, объясняющих наличие ограничений выхлопным газам в системе выпуска:

  1. Функция глушителя.

    Все городские автомобили не спортивного ряда предусматривают выхлопную систему, максимально подавляющую "гул и рев" мотора за счет "гашения" звука определенными элементами выхлопной системы, главным образом за счет последнего элемента, который так и называется - "глушитель" (или "банка"). Таким образом, одной из жертв в пользу увеличения тяговых характеристик при тюнинге выхлопной системы является тихая работа мотора.

  2. Экологические стандарты.

    Нормы экологических стандартов с каждым годом всё более жестко влияют как на скоростной потенциал, так и на ресурс автомобильных двигателей. Основные ограничения в виде катализаторов и анти-сажевых (FAP) фильтров заложены именно в выхлопной системе. То есть осуществление тюнинга выхлопной системы (установка "прямотока") предполагает устранение данных ограничений, что в свою очередь приведет к нарушению экологических норм, но благотворно скажется на ресурсе и потенциале двигателя.

Частичная доработка выпускной системы

Бюджетным вариантом тюнинга выхлопной системы является частичная или полная замена её элементов, за исключением выпускного коллектора. Как уже отмечалось выше, доработанный выпускной коллектор является самым дорогим элементом системы выпуска, однако в его замене нет категорической необходимости, если не предусматривается механическое форсирование двигателя с заменой его агрегатов и полная замена системы впуска воздуха.

Удаление катализатора (или двух, если это предусмотрено), а так-же анти-сажевого фильтра (если предусмотрен) и резонатора с заменой на пламегаситель обеспечит облегчение выпуска выхлопных газов. Замена выхлопных труб на трубы из нержавеющей в разы увеличит срок службы выпускной системы, а замена глушителя на прямоточный обеспечит небольшой прирост мощности и спортивное звучание. Установка спортивной насадки подчеркнет спортивный вид и звук автомобиля.

Полная замена стандартной выхлопной системы на "прямоток" предполагает не только раскрытие потенциала и увеличение ресурса двигателя, но и очень значительное увеличение долговечности системы. В целом прибавка к мощности в данном случае может достигать 20%, в основном за счет "паука", и в меньшей степени за счет других элементов. Самым бюджетным вариантом тюнинга системы выпуска является замена связки "катализатор + анти-сажевый фильтр + резонатор" на качественный пламегаситель. Такой тюнинг не только облегчит дыхание двигателя и увеличит его тягу (до 10%), но и позволит сохранить заводскую "тишину" работы системы выпуска. Если же Вы желаете, помимо выше перечисленного, добавить автомобилю спортивное звучание, то можно заменить насадку глушителя. Если этого окажется недостаточно, то замена стандартного глушителя на прямоточный уж точно решит данный вопрос.

Диагностика, обслуживание и ремонт