Время работы:
Пн-Сб с 9:00 до 21:00
Вс 9:00-18:00


г. Минск, проспект Независимости, 165А


Velcom (+375 29) 654 07 77
МТС (+375 29) 754 07 77




Замена сцепления

Среди всевозможных неисправностей, которые могут возникнуть в любом автомобиле, одной из самых распространенных, даже, можно сказать, ожидаемых, являются неисправности сцепления и последующий ремонт сцепления.

Нет такого автолюбителя, который не знает о существовании такого важного узла в его авто. Когда начинающий водитель только приступает к освоению техники управления автомобилем, он тут же сталкивается с досадной проблемой – как отпустить педаль сцепления и тронуться, не заглохнув.

Очевидно, что во время езды, особенно в городском цикле, сцепление подвергается колоссальным нагрузкам. Остановки, трогания с места, постоянное переключение скоростей – все это рано или поздно приводит к выходу сцепления автомобиля из строя.

Предназначение сцепления – отсоединение на небольшое время двигателя от трансмиссии и последующее плавное соединение при переключении с одной передачи на другую, а также для предохранения трансмиссии от разрушающих перегрузок.

Основная задача сцепления - передавать крутящий момент от двигателя и далее по цепи передаточных звеньев к ведущим колесам. Следовательно, оно должно выдерживать усилие, равное максимальной нагрузке (крутящему моменту) с небольшим запасом прочности. Это сделано для того, чтобы при превышении нагрузки по каким-либо причинам, сохранить в целости более дорогостоящие узлы, такие, как двигатель и трансмиссия, пожертвовав при этом сцеплением.

То, что мы называем сцеплением, состоит из корзины сцепления, диска и выжимного подшипника. На авторынках и магазинах все это и продается как комплект.

Безусловно, можно осуществлять замену сцепления, меняя его отдельные детали. Но владельцу авто следует помнить, что только при полной замене сцепления на СТО в сборе он получает твердую гарантию на его последующую долгосрочную эксплуатацию.

Сцепление любого авто размещается между двигателем автомобиля и коробкой передач (КП).

Конструктивно сцепления делятся на следующие типы:

  • фрикционное сцепление;
  • гидравлическое сцепление;
  • электромагнитное сцепление.

К основным неисправностям сцепления специалисты относят пробуксовку, когда диск сцепления не прижимается корзиной в необходимой степени и происходит проскальзывание при передаче крутящего момента между маховиком и ведомым диском и ведение, когда корзина до конца не расслабляет диск, что затрудняет или делает не возможным переключение передач.

Также нередким бывает выход из строя выжимного подшипника сцепления, о чем свидетельствует повышенный шум и невозможность переключения передач.

Диагностика, обслуживание и ремонт